БГАК - Новости
Вы используете устаревший браузер. Обновите его до последней версии.

Безопасность дорожно-транспортного движения


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО ПДД:

http://mvd.gov.by — сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в разделе УГАИ МВД «Социальная реклама» размещены профилактические видеоролики, видеофильмы, макеты наглядно-изобразительной продукции, аудиоматериалы.

http://mir.pravo.by — детский правовой сайт, в разделе «Азбука безопасности», размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей разных возрастов, обучающие видеофильмы.

http://ish.adrive.by — на сайте размещены интерактивные ПДД,  тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.

http://pdd.by — на портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.

http://www.dddgazeta.ru/ — интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства», где можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, методические разработки.

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА (РЕКОМЕНДАЦИИ)

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из важнейших государственных задач в сфере обеспечения безопасности населения.

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен особенностями их психофизиологического развития. Одна из основных причин детского травматизма на дороге состоит в том, что юные участники движения в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых, которые не всегда бывают правильными.

Эффективность профилактики во многом зависит от активного взаимодействия учреждений образования с родителями, законными представителями учащихся, сотрудниками подразделений органов внутренних дел, с заинтересованными лицами исполнительной власти, представителями общественных объединений и средств массовой информации.

Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма следует понимать целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

  1. Проведение лекций, кинолекториев, бесед по профилактике ДДТТ с родителями и законными представителями несовершеннолетних.
  2. Обучение учащихся правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте.
  3. Популяризация ответственного поведения на дороге и в транспорте через систему внеклассных мероприятий, в том числе в шестой школьный день.
  4. Обеспечение участия учреждения образования в конкурсных мероприятиях разного уровня, направленных на профилактику ДДТТ.
  5. Участие педагогов учреждения образования в методических мероприятиях по вопросам профилактики ДДТТ.

При планировании работы по профилактике ДДТТ учитывается ярко выраженный сезонный характер ДДТТ. Поэтому перед началом учебного года и в весенне-летний период усиливается профилактическая работа по предупреждению ДДТТ. Работа по профилактике ДДТТ среди несовершеннолетних проводится в тесном взаимодействии с органами внутренних дел. Согласно нормативным актам МВД начальником территориального подразделения ОВД производится закрепление конкретных сотрудников за каждым учреждением образования. Данные сотрудники обязаны оказывать помощь в проведении работы по профилактике ДДТТ в закрепленном учреждении образования.

Предусмотрена помощь по следующим направлениям:

  • участие в родительских собраниях и информирование о состоянии и причинах ДТП с детьми,
  • организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением учащихся в учебное время и в шестой школьный день, во время проведения официальных внеклассных мероприятий;
  • проведение бесед, занятий, практикумов с детьми по правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте,
  • ознакомление педагогов с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ;
  • предоставление оперативной информации о ДДТТ;
  • участие в совещаниях, семинарах, инструктажах;
  • оказание практической помощи в разработке сценариев мероприятий по тематике дорожной безопасности.

ПДД для пешеходов и велосипедистов

Глава 4 ПДД. Права и обязанности пешеходов

16Пешеход имеет право:

17Пешеход обязан:

  • 17.1. двигаться по тротуарупешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
  • В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
  • При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;
  • 17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);
  • 17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств. При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

18Пешеходу запрещается:

  • 18.1. двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуарапешеходной или велосипедной дорожкиобочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил;
  • 18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;
  • 18.3. переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:
  • 18.3.1. с разделительной зонойразделительной полосой;
  • 18.3.2. с общим числом полос движения шесть и более;
  • 18.3.3. где установлены дорожные ограждения;
  • 18.4. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • 19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.
  • 20. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
  • 21. Движение организованной пешеходной колонны по проезжей части дороги разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. В светлое время суток впереди и сзади с левой стороны этой колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги впереди — сопровождающие с фонарем, излучающим белый свет, и сзади —  излучающим красный свет.
  • 22. Группы детей разрешается водить только по тротуарампешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом их передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из расчета не менее одного сопровождающего на двадцать детей.

Глава 20 ПДД. Движение на велосипедах и мопедах

  • 148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочинетротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
  • 148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
  • 148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  • 148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
  • 149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.
  • 150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
  • 151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
  • 152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
  • 153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:
  • 153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
  • 153.2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
  • 153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
  • 153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
  • 153.5. перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
  • 153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
  • 154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:
  • 154.1. четырнадцати лет — велосипедом (кроме пешеходных и жилых зонтротуароввелосипедных и пешеходных дорожек);
  • 154.2. шестнадцати лет — мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).
  • 155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарамвелосипедным и пешеходным дорожкамдорожкам для всадников.
  • 156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

ОБОЗНАЧЬ СЕБЯ В ТЕМНОТЕ (необходимость светоотражающих элементов на одежде, велосипедах)

В осенне-зимнее время увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, велосипедистов, возчиков. Темнеет рано. Необозначенный светоотражающим элементом объект в темное время суток на дороге практически незаметен. 

Фликер (световозвращатель) на одежде на сегодняшний день реальный способ уберечь себя от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. 

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров! 

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки — на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей — компания «Современные системы и сети-XXI век») выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.

Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они «работают», меньше, чем у фликеров.

Какие фликеры самые лучшие?

Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего — это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма — о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить вашу безопасность на наших дорогах.

ВАЖНО!

Правильные (сертифицированные) фликеры:

  • — видимость — 400 метров;
  • — при скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд;
  • — при скорости 60 км/ч — 24 секунды.

Неправильный фликер:

  • — заметен на расстоянии 80 метров;
  • — при 90 км/ч видимость 6 секунд;
  • — при 60 км/ч — 3 секунды.

Почему опасно для несовершеннолетних темное время суток?

  • Темное время суток создает почву для совершения преступлений против несовершеннолетних: во время ночных прогулок их могут ограбить, избить и т. д. Одновременно в темное время суток подростки сами совершают правонарушения и преступления. На их счету, к примеру, кражи автомобилей, мотоциклов, употребление алкоголя.
  • В Республике Беларусь действует запрет на нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в общественных местах с 23.00 до 06.00 без сопровождения взрослых.
  • Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года «О правах ребенка». Статья 17. Ответственность семьи за ребенка
  • Родители (опекуны, попечители) обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами.
  • Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Статья 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища
  1. Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища — влечет предупреждение или наложение штрафа в размередо двух базовых величин.
  2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, — влечет наложение штрафа в размереот двух до пяти базовых величин.