Ассистент движения по полосе помогает во многих дорожных ситуациях, удерживая автомобиль в пределах полосы за счёт корректирующего руления.
С помощью передней камеры ассистент движения по полосе распознаёт линии разметки, ограничивающие полосу движения (рис. 2.190).
Рисунок 2.190 – Области контроля ассистента движения по полосе Lane Assist
Если автомобиль приближается к распознанной границе полосы движения и водитель не поворачивает рулевое колесо, система предупреждает водителя вибрацией рулевого колеса и выполняет корректирующее руление (рис. 2.191). Водитель в любой момент может повернуть рулевое колесо так, как считает нужным, независимо от корректирующего руления.
Рисунок 2.191 – Корректирующее воздействие на рулевом колесе
Систему можно отключить или включить на дисплее головного устройства с навигацией.
В режиме адаптивного ведения по полосе ассистент начинает реагировать не только при угрозе выхода за пределы полосы. Если полоса движения обозначена двумя линиями разметки (слева и справа от автомобиля), то ассистент действует всё время, постоянно помогая водителю удерживать автомобиль в наиболее предпочтительном положении в пределах полосы.
Ассистент движения в пробке и при дорожных работах
Ассистент движения в пробке и при дорожных работах может удерживать автомобиль в пределах полосы с самостоятельным ускорением и замедлением. Он помогает поддерживать постоянное расстояние до впереди идущего автомобиля при движении с частыми остановками и проезжать суженные или изменённые участки в местах дорожных работ.
Ассистент движения в пробке и при дорожных работах объединяет в себе функции ассистента Lane Assist в режиме адаптивного движения по полосе и адаптивного круиз-контроля (ACC Stop & Go) с автоматической коробкой передач.
Передняя камера и радарный датчик регистрируют впереди идущие транспортные средства и дорожную разметку (в том числе жёлтую временную разметку) (рис.2.192). Система обеспечивает водителю помощь в поперечном позиционировании автомобиля на скоростях менее 60 км/ч. В сочетании с адаптивным круиз-контролем водителю облегчается задача по поддержанию дистанции до впереди идущего транспорта, прежде всего в условиях плотного движения с частыми остановками или почти остановками (Stop & Go).
Рисунок 2.192 – Области контроля ассистента движения в пробке и при дорожных работах
При этом система самостоятельно управляет педалями акселератора и тормоза и рулевым колесом и при необходимости замедляется до полной остановки и вновь трогается вслед за впереди идущим автомобилем. Ассистент движения в пробке и при дорожных работах действует в пределах тех же системных границ, что и ассистент движения по полосе Lane Assist и адаптивный круиз-контроль. Ассистент движения в пробке и при дорожных работах предназначен для использования при движении по автомагистралям и шоссе.
При скоростях выше 65 км/ч вместо ассистента движения в пробке активируется ассистент Lane Assist в режиме адаптивного ведения по полосе.
Ассистент контроля бдительности
Ассистент контроля бдительности Emergency Assist (частичное управление автомобилем в экстренной медицинской ситуации) представляет собой дополнительную функцию ассистента движения по полосе. Ассистент Emergency Assist следит за работой рулём со стороны водителя (рис.2.193). В экстренной медицинской ситуации, когда водитель оказывается не в состоянии управлять автомобилем, система:
· принимает управление автомобилем на себя;
· выполняет натяжение ремня безопасности (проактивная система безопасности);
· предупреждает о потенциально опасной ситуации других участников дорожного движения;
· затормаживает автомобиль до полной остановки;
· выполняет аварийный вызов.
Действие ассистента Emergency Assist обеспечивается согласованной работой ассистента движения по полосе, электромеханического стояночного тормоза, автоматической коробки передач, службы аварийного вызова и адаптивного круиз-контроля.
Рисунок 2.193 – Области контроля ассистента контроля бдительности
Если водитель в течение определённого времени не поворачивает рулевое колесо, ассистент Emergency Assist сигнализирует о необходимости вернуться к управлению с помощью визуальных и звуковых предупреждений и тормозных импульсов (рис. 2.194, слева). Если водитель по-прежнему неактивен, выполняется натяжение ремня безопасности (при соответствующей комплектации) и система принимает на себя управление автомобилем (рис. 2.194, справа).
Рисунок 2.194 – Варианты работы ассистента контроля бдительности
Ассистент движения по полосе удерживает автомобиль на его полосе движения. Адаптивный круиз-контроль препятствует случайному столкновению с впереди идущим автомобилем. Для предупреждения других участников дорожного движения система включает аварийную световую сигнализацию и ведёт автомобиль по извилистой линии (в пределах своей полосы). Автомобиль замедляется и удерживается в пределах полосы. Если тормозной путь позволяет это сделать, автомобиль замедляется до полной остановки и автоматически включает электромеханический стояночный тормоз. После остановки автомобиля автоматически отпираются двери, выполняется аварийный вызов и включается освещение в салоне.
Систему можно отключить или включить на дисплее головного устройства с навигацией.
Различают следующие этапы работы ассистента контроля бдительности (рис. 2.195):
1. Предупреждение водителя
· звуковое и визуальное предупреждения;
· тормозные импульсы.
2. Безопасность
· удержание автомобиля на своей полосе движения ассистентом Lane Assist;
· поддержание дистанции до впереди идущего транспорта включённым адаптивным круиз-контролем.
3. Предупреждение других участников дорожного движения
· аварийная световая сигнализация при скорости прим. 80 км/ч;
· ведение автомобиля «змейкой» по своей полосе.
4. Основное торможение
· затормаживание автомобиля до полной остановки в пределах полосы движения;
· автоматическое отпирание дверей, аварийный вызов и включение освещения в салоне.
Рисунок 2.195 – Этапы работы ассистента контроля бдительности