БГАК - Учебные материалы - Д.В.Фокин - Автомобильные технологии - Теория - Ассистент движения по полосе
Вы используете устаревший браузер. Обновите его до последней версии.

Вспомогательные системы активной безопасности

Ассистент движения по полосе

Ассистент движения по полосе помогает во многих дорожных ситуациях, удерживая автомобиль в пределах полосы за счёт корректирующего руления.

С помощью передней камеры ассистент движения по полосе распознаёт линии разметки, ограничивающие полосу движения (рис. 2.190).

Рисунок 2.190 – Области контроля ассистента движения по полосе Lane Assist

Если автомобиль приближается к распознанной границе полосы движения и водитель не поворачивает рулевое колесо, система предупреждает водителя вибрацией рулевого колеса и выполняет корректирующее руление (рис. 2.191). Водитель в любой момент может повернуть рулевое колесо так, как считает нужным, независимо от корректирующего руления.

Рисунок 2.191 – Корректирующее воздействие на рулевом колесе

Систему можно отключить или включить на дисплее головного устройства с навигацией.

В режиме адаптивного ведения по полосе ассистент начинает реагировать не только при угрозе выхода за пределы полосы. Если полоса движения обозначена двумя линиями разметки (слева и справа от автомобиля), то ассистент действует всё время, постоянно помогая водителю удерживать автомобиль в наиболее предпочтительном положении в пределах полосы.

Ассистент движения в пробке и при дорожных работах

Ассистент движения в пробке и при дорожных работах может удерживать автомобиль в пределах полосы с самостоятельным ускорением и замедлением. Он помогает поддерживать постоянное расстояние до впереди идущего автомобиля при движении с частыми остановками и проезжать суженные или изменённые участки в местах дорожных работ.

Ассистент движения в пробке и при дорожных работах объединяет в себе функции ассистента Lane Assist в режиме адаптивного движения по полосе и адаптивного круиз-контроля (ACC Stop & Go) с автоматической коробкой передач.

Передняя камера и радарный датчик регистрируют впереди идущие транспортные средства и дорожную разметку (в том числе жёлтую временную разметку) (рис.2.192). Система обеспечивает водителю помощь в поперечном позиционировании автомобиля на скоростях менее 60 км/ч. В сочетании с адаптивным круиз-контролем водителю облегчается задача по поддержанию дистанции до впереди идущего транспорта, прежде всего в условиях плотного движения с частыми остановками или почти остановками (Stop & Go).

Рисунок 2.192 – Области контроля ассистента движения в пробке и при дорожных работах

При этом система самостоятельно управляет педалями акселератора и тормоза и рулевым колесом и при необходимости замедляется до полной остановки и вновь трогается вслед за впереди идущим автомобилем. Ассистент движения в пробке и при дорожных работах действует в пределах тех же системных границ, что и ассистент движения по полосе Lane Assist и адаптивный круиз-контроль. Ассистент движения в пробке и при дорожных работах предназначен для использования при движении по автомагистралям и шоссе.

При скоростях выше 65 км/ч вместо ассистента движения в пробке активируется ассистент Lane Assist в режиме адаптивного ведения по полосе.

Ассистент контроля бдительности

Ассистент контроля бдительности Emergency Assist (частичное управление автомобилем в экстренной медицинской ситуации) представляет собой дополнительную функцию ассистента движения по полосе. Ассистент Emergency Assist следит за работой рулём со стороны водителя (рис.2.193). В экстренной медицинской ситуации, когда водитель оказывается не в состоянии управлять автомобилем, система:

·         принимает управление автомобилем на себя;

·         выполняет натяжение ремня безопасности (проактивная система безопасности);

·         предупреждает о потенциально опасной ситуации других участников дорожного движения;

·         затормаживает автомобиль до полной остановки;

·         выполняет аварийный вызов.

Действие ассистента Emergency Assist обеспечивается согласованной работой ассистента движения по полосе, электромеханического стояночного тормоза, автоматической коробки передач, службы аварийного вызова и адаптивного круиз-контроля.

Рисунок 2.193 – Области контроля ассистента контроля бдительности

Если водитель в течение определённого времени не поворачивает рулевое колесо, ассистент Emergency Assist сигнализирует о необходимости вернуться к управлению с помощью визуальных и звуковых предупреждений и тормозных импульсов (рис. 2.194, слева). Если водитель по-прежнему неактивен, выполняется натяжение ремня безопасности (при соответствующей комплектации) и система принимает на себя управление автомобилем (рис. 2.194, справа).

Рисунок 2.194 – Варианты работы ассистента контроля бдительности

Ассистент движения по полосе удерживает автомобиль на его полосе движения. Адаптивный круиз-контроль препятствует случайному столкновению с впереди идущим автомобилем. Для предупреждения других участников дорожного движения система включает аварийную световую сигнализацию и ведёт автомобиль по извилистой линии (в пределах своей полосы). Автомобиль замедляется и удерживается в пределах полосы. Если тормозной путь позволяет это сделать, автомобиль замедляется до полной остановки и автоматически включает электромеханический стояночный тормоз. После остановки автомобиля автоматически отпираются двери, выполняется аварийный вызов и включается освещение в салоне.

Систему можно отключить или включить на дисплее головного устройства с навигацией.

Различают следующие этапы работы ассистента контроля бдительности (рис. 2.195):

1. Предупреждение водителя

·         звуковое и визуальное предупреждения;

·         тормозные импульсы.

2. Безопасность

·         удержание автомобиля на своей полосе движения ассистентом Lane Assist;

·         поддержание дистанции до впереди идущего транспорта включённым адаптивным круиз-контролем.

3. Предупреждение других участников дорожного движения

·         аварийная световая сигнализация при скорости прим. 80 км/ч;

·         ведение автомобиля «змейкой» по своей полосе.

4. Основное торможение

·         затормаживание автомобиля до полной остановки в пределах полосы движения;

·         автоматическое отпирание дверей, аварийный вызов и включение освещения в салоне.

Рисунок 2.195 – Этапы работы ассистента контроля бдительности