БГАК - Учебные материалы - Д.В.Фокин - Автомобильные технологии - Теория - Система контроля дистанции спереди
Вы используете устаревший браузер. Обновите его до последней версии.

Вспомогательные системы активной безопасности

Система контроля дистанции спереди Front Assist

Система контроля дистанции спереди Front Assist помогает предотвратить столкновения с впереди идущим транспортом, выступая в роли «бдительного спутника». Для этого используются данные от передней камеры и переднего радарного датчика в блоке управления адаптивного круиз-контроля. Камера и радарный датчик непрерывно получают данные о ситуации на дороге (рис.2.183).

Рисунок 2.183 – Области контроля дистанции спереди

Ещё до обострения ситуации незаметно для водителя принимаются меры, подготавливающие торможение. Цель системы контроля дистанции спереди — сократить остановочный путь до минимума в критических ситуациях.

Составной частью системы контроля дистанции спереди являются функции экстренного торможения City, распознавания пешеходов/ велосипедистов и предупреждения о дистанции.

При скорости от 0 до 250 км/ч Front Assist предупреждает о недостаточной дистанции и риске столкновения и при необходимости автоматически замедляет автомобиль.

В пределах своих возможностей система может реагировать на автомобили, велосипедистов и пешеходов.

Принцип действия системы заключается в следующем:

Контроль: Front Assist постоянно контролирует дистанцию до впереди идущего транспортного средства с помощью передней камеры и радарного датчика в блоке управления.

Предупреждение: Front Assist поддерживает водителя в критических ситуациях, повышая давление в тормозной системе и сигнализируя водителю о необходимости немедленной реакции визуальным и звуковым предупреждением, а на следующем этапе — и тормозным импульсом.

Автоматическое замедление: если водитель тормозит недостаточно интенсивно, Front Assist доводит тормозное усилие до того значения, которое необходимо для предотвращения столкновения. Если водитель не тормозит, Front Assist замедляет автомобиль самостоятельно.

Автоматическое аварийное торможение: если водитель на эти предупреждения не реагирует, инициируется основное торможение.

Различают следующие этапы критического сокращения дистанции (рис. 2.184):

1. Предварительное предупреждение

·         визуальное и звуковое предупреждение;

·         создание подготовительного давления в тормозной системе, переключение порога срабатывания тормозного ассистента на более высокую чувствительность.

2. Основное предупреждение/ автоматическое частичное торможение

·         переключение порога срабатывания тормозного ассистента на самый высокий уровень чувствительности;

·         тормозной толчок;

·         автоматическое замедление со значениями ускорения до 3,5 м/с2.

3. Дальнейшее автоматическое частичное торможение

·         автоматическое замедление со значениями ускорения до 8,0 м/с2.

4. Основное торможение

·         максимальное замедление для предотвращения столкновения.

Рисунок 2.184 – Этапы критического сокращения дистанции

Функция экстренного торможения City

Функция экстренного торможения City представляет собой расширение функциональности системы Front Assist, ускоряющее срабатывание системы в условиях плотного городского движения со сравнительно малыми скоростями.

Принцип действия функции City аналогичен рассмотренному выше и отображен на рисунке 2.185.

Рисунок 2.185 – Этапы критического сокращения дистанции (функция City)

Функция распознавания пешеходов

Функция Front Assist с распознаванием пешеходов обрабатывает данные от радарного датчика совместно с сигналами от передней камеры для распознавания пешеходов, находящихся на обочине дороги или на проезжей части (рис. 2.186).

При распознавании пешехода функция предупреждает водителя визуально и акустически и при необходимости инициирует торможение.

Принцип действия функции заключается в следующем:

Контроль: функция может распознавать угрозу столкновения с пешеходом.

Предупреждение: предупреждение инициируется передней камерой. Водитель получает визуальное и звуковое предупреждение.

Автоматическое замедление: если водитель тормозит недостаточно интенсивно, система доводит тормозное усилие до того значения, которое необходимо для предотвращения столкновения. Если водитель не тормозит, автомобиль замедляется автоматически.

Рисунок 2.186 – Области контроля функции распознавания пешеходов

Различают следующие этапы критического сокращения дистанции (рис.2.187):

1. Предварительное предупреждение

·           визуальное и звуковое предупреждение;

·           создание подготовительного давления в тормозной системе, переключение порога срабатывания тормозного ассистента на более высокую чувствительность.

2. Основное предупреждение

·         переключение порога срабатывания тормозного ассистента на самый высокий уровень чувствительности.

3. + 4. Автоматическое замедление

·         полное автоматическое замедление со значениями ускорения до 10,0 м/с2.

Рисунок 2.187 – Этапы критического сокращения дистанции (функция распознавания пешеходов)

Функция предупреждения о дистанции

Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть такой, чтобы водитель мог безопасно остановиться без столкновения, если впереди идущий автомобиль неожиданно резко затормозит.

Функция визуально предупреждает водителя, когда дистанция до впереди идущего транспортного средства становится меньше преодолеваемой за 0,8 с (критической дистанции).

Функция предупреждения о дистанции определяет расстояние до впереди идущего автомобиля с помощью данных от передней камеры (рис. 2.188). Программное обеспечение функции содержит таблицы значений критической дистанции в зависимости от скорости автомобиля. Как только расстояние между автомобилями становится меньше критической дистанции, преодолеваемой за 0,8 с, на дисплее в комбинации приборов появляется предупреждение для водителя (рис. 2.189).

Эти предупреждения можно отключить или включить на дисплее головного устройства с навигацией.

Рисунок 2.188 – Области контроля функции предупреждения о дистанции

Рисунок 2.189 – Отображение информации для водителя