Система кругового обзора является вспомогательной системой активной безопасности и предназначена для оказания помощи водителю при выполнении маневрирования в стесненных условиях (при параллельной парковке, перпендикулярной парковке, при движении между рядами, выезде на «слепой» перекресток). Система кругового обзора является подсистемой мультимедийной системы автомобиля. Работа системы основана на съемке обстановки вокруг автомобиля и выведении соответствующей информации на информационный дисплей.
Воспроизведение кругового обзора окружающей обстановки вокруг автомобиля реализуется с помощью четырех камер, которые скрыто установлены на автомобиль (рис.2.202).
Рисунок 2.202 – Зона контроля окружающего пространства с помощью четырех видеокамер
Передняя камера находится в решетке радиатора, задняя — в ручке двери багажного отсека, а боковые камеры размещены в нижней части наружных зеркал заднего вида. Благодаря углу обзора каждой из камер в 190°, система кругового обзора охватывает полностью всё окружающее автомобиль пространство, то есть и так называемые «слепые зоны», и отображает его на дисплее головного устройства мультимедийной системы. Поскольку зоны обзора отдельных камер перекрывают друг друга, в местах перехода система в состоянии синтезировать точное и реалистично выглядящее изображение.
Система кругового обзора работает в диапазоне скоростей от 0 до 15 км/ч. Система включается и выключается клавишей парковочного ассистента.
При включении камеры регистрируют окружающее автомобиль пространство. Изображение камер обрабатывается в блоке управления системы кругового обзора для удаления искажений, поскольку исходное изображение камер с таким углом обзора оказывается сильно искажённым. После этого угол обзора (также с помощью обработки изображения) адаптируется к соответствующему режиму представления. В завершение, на это откорректированное изображение — в зависимости от режима — накладываются вспомогательные линии и отметки зон для определения расстояния и показа прогнозируемого пути движения. Синтезированное таким образом изображение выводится затем на дисплей головного устройства мультимедийной системы.
В зависимости от выбранного режима представления, на изображение накладываются статические и динамические вспомогательные линии (рис. 2.203, 2.204).
Эти линии позволяют лучше оценивать расстояния на изображении и показывают прогнозируемый путь движения автомобиля в зависимости от угла поворота рулевого колеса.
Рисунок 2.203 – Режимы представления на дисплее (передняя и боковые камеры)
Отображение «вид с высоты птичьего полета» получается из четырех отдельных изображений, передаваемых камерами. Блок управления рассчитывает общий вид окружающего автомобиль пространства. При таком режиме дополнительно отображается силуэт автомобиля при виде сверху.
Отображение в режиме «поперечное движение» позволяет водителю получить обзор более чем на 90º влево и вправо с самой передней (задней) точки автомобиля, образно говоря, заглянуть за угол и оценить дорожную обстановку.
Отображение «поддержка прицепа» облегчает водителю процесс подсоединения прицепа. Для реализации функции используется задняя камера. Водитель получает изображение пространства позади автомобиля при виде сверху.
Рисунок 2.204 – Режимы представления на дисплее (задняя и все камеры)
Отображение «область впереди» оказывает водителю помощь при движении по пересеченной местности и при наличии трудноопределяемых препятствий, отображая их непосредственно перед автомобилем с перспективы птичьего полета.