БГАК - Учебные материалы - Д.В.Фокин - Современные автомобильные технологии - Теория - Тормозное управление - Функция удаления влаги с тормозных дисков
Вы используете устаревший браузер. Обновите его до последней версии.

Системы управления тормозами

Функция удаления влаги с тормозных дисков (BSW)

Система подсушивания тормозов BSW (сокращение от прежнего нем. названия Brems scheiben wischer) раньше также иногда называлась Rain Brake Support (RBS).

В дождливую погоду на тормозных дисках может образовываться тонкая водяная плёнка. Это приводит к некоторому замедлению возникновения тормозного момента, так как тормозные накладки сначала скользят на этой плёнке до тех пор, пока вода в результате нагрева деталей тормоза не испарится или не будет «стёрта» накладками с поверхности диска. Только после этого тормозной механизм развивает свой полный тормозной момент.

При торможении в критической ситуации каждая доля секунды задержки имеет огромное значение. Поэтому для предотвращения такой задержки в срабатывании тормозов в сырую погоду была разработана система подсушивания тормозов.

Система подсушивания тормозов BSW следит за тем, чтобы диски тормозов передних колёс всегда были сухими и чистыми. Достигается это лёгким и кратковременным прижатием тормозных колодок к дискам. Тем самым полный тормозной момент достигается в случае необходимости без задержки и сокращается тормозной путь.

Обязательным условием для реализации на автомобиле системы подсушивания тормозов BSW является наличие на нём системы ESC. Условия включения системы подсушивания тормозов BSW:

● скорость автомобиля превышает определенное минимальное значение;

● стеклоочиститель включён.

Если эти условия выполнены, то во время работы стеклоочистителя в постоянном или интервальном режиме колодки передних тормозов через определённые промежутки времени подводятся к тормозным дискам (рис.5.2.92). Тормозное давление при этом не превышает 2 бар.

Рисунок 5.2.92 – График работы функции удаления влаги с тормозных дисков

При однократном включении стеклоочистителя колодки подводятся к дискам также один раз. Такие лёгкие прижатия накладок, как они осуществляются системой BSW, для водителя незаметны.

Блок управления ABS/ESC получает по шине данных CAN сообщение, что скорость автомобиля принимает определенное значение. Далее системе требуется сигнал работы электродвигателя стеклоочистителя (рис.5.2.93).

Рисунок 5.2.93 – Схема работы функции удаления влаги с тормозных дисков

По нему система BSW делает вывод, что идёт дождь и на дисках тормозов возможно образование водяной плёнки, приводящей к замедлению срабатывания тормозов. После этого система BSW включает тормозной цикл (рис.5.2.94). На клапаны наполнения передних тормозных цилиндров подаётся управляющий сигнал. Насос обратной подачи включается и создаёт давление примерно 2 бар и удерживает его в течение примерно x оборотов колеса.

Рисунок 5.2.94 – Работа тормозного механизма переднего колеса

В течение всего этого цикла система постоянно контролирует тормозное давление. Если тормозное давление превышает определённое заложенное в памяти системы значение, она сразу же снижает давление, чтобы не допустить никакого заметного тормозного воздействия.

При нажатии водителем педали тормоза цикл прерывается и после завершения нажатия начинается сначала.