История бурного развития систем контроля проскальзывания началась с антиблокировочной системы тормозов ABS. Последовавшие за ней антипробуксовочная система ASR и система электронной блокировки дифференциала EDS, как и сама ABS, были «классическими» системами контроля проскальзывания; то есть системами, которые за счёт удержания проскальзывания колёс в заданных пределах оказывают влияние на процессы реализации тяги или торможения или же непосредственно улучшают курсовую устойчивость автомобиля (ESC). В последние годы появилось и много других систем, которые можно отнести к названным выше «классическим» только частично. Так, например, функция удаления влаги с тормозных дисков улучшает работу тормозов в сырую погоду (при включённом стеклоочистителе), однако не оказывает прямого влияния на величину проскальзывания шин.
Далее для удобства будем придерживаться разбиения систем на группы по следующим критериям:
• Системы, оказывающие влияние на процессы торможения, трогания и ускорения или непосредственно на динамическое состояние автомобиля.
• Некоторые разработанные в последние годы системы могут «использовать» ESC для активного (автоматического) создания тормозного давления без участия водителя (например, адаптивный круиз-контроль ACC). Такие системы будут здесь называться «внешними системами».
• В третью группу входят системы, которые, наоборот, могут «использоваться» системой ESC для повышения курсовой устойчивости автомобиля в качестве своего рода исполнительных механизмов.
Исключение в данной классификации представляет собой система контроля давления в шинах (RKA), которая использует ESC, чтобы получить данные для реализации вспомогательной информационной функции, а не для затормаживания автомобиля. Поскольку она всё же использует ESC для реализации «внешней» функции, RKA отнесена здесь к внешним системам, несмотря на то, что программное обеспечение этой функции установлено и работает в блоке управления ABS/ESC.